Меня зовут Марат. Я руководитель интернет-магазина и производства чехлов из экокожи «Респект». Немного расскажу о том, как возникла идея открыть свое производство.
С детства я увлекаюсь автомобилями, очень много езжу и стараюсь создавать максимально комфортные условия в салоне авто. А после того, как у меня появился ребенок, поддерживать чистоту внутри стало проблематичнее: грязь от ботинок, пролитые соки, остатки еды заставляли периодически заказывать услуги химчистки. Выход нашелся, когда я познакомился с чехлами из экокожи.
Первой машиной, на которую я купил чехлы была Лада Калина хэтчбек. Изучив отзывы в интернете, я выбрал «Автопилот». Действительно, чехлы оказались хорошего качества, были удобны в установке и эксплуатации. На второй (Киа Рио) уже были чехлы фирмы B&M. Все эти чехлы хорошего качества, но их недостатком была их высокая цена. Тяжело было найти чехлы по недорогой цене, но отменного качества.
Так как жена у меня по образованию швея, на новую машину было решено не покупать, а попробовать сшить чехлы самим. Изучив предложения поставщиков экокожи, выбор был сделан в пользу STRONG. Это подвид экокожи Аригон, но толщиной 1-1,1мм, которая имеет высокий ресурс. Именно такой материал при пошиве использует «Автопилот».
Первый вариант получился очень сырым, и мы потратили еще кучу материалов и времени, пока не научились получать ровный шов, надежное скрепление поролона с экокожей, отсутствие складок и идеальное повторение контуров сидений. Мы получили бесценный опыт, которым начали пользоваться наши друзья и родственники. По их просьбе за первый год было сшито около 10 чехлов на самые разные автомобили! В итоге мы поняли: у нас получается хороший продукт. Плюс мы могли учитывать пожелания клиентов, а это было нашим главным преимуществом перед большими фабриками.
Именно этот момент был переломным. Закупив в 2016г. необходимый набор для профессионального швейного дела, мы начали шить на заказ чехлы для всех желающих в своем городе. Так как город Ишимбай, где мы живем, и находится наше производство, еще с 1956 года является одним из лидеров по стране по производству трикотажных и чулочных изделий (Ишимбайская фабрика трикотажных изделий, Ишимбайская чулочная фабрика), нам повезло с кадрами. В команде появились люди, за работу которых не стыдно
Если по каким то причинам клиент выражает недовольство — это для нас паника и мы обычно в тот же день решаем вопрос в его пользу (замена, возврат, компенсация, в том числе моральная). От ошибок никто не застрахован, но это не повод оставлять человека с его проблемами. Довольный клиент может привести еще клиентов,а недовольный — оставить негативный отзыв и отпугнуть потенциальных покупателей.
Мы не боимся показывать свои лица, демонстрируем свою работу, делаем фотоотчеты, видеоотчеты и будем продолжать это делать для того, чтобы вы могли нам доверять. Мы считаем, что честным людям незачем прятать свои лица.
На этапе консультации клиенты нас спрашивают, сколько будут стоить чехлы и доставка. Если мы назвали сумму, а в процессе выяснилось, что увеличился объем работы или доставка подорожала — это наши проблемы. Стоимость для клиента не должна увеличиваться ни в коем случае.
Мы очень долго обдумывали, каким сделать сайт: что интересно клиенту, а что нет, учитывали ошибки старого (ссылка на старый сайт) и, наконец, сделали новый. Надеемся, что сайт получился удобным и интересным как в версии для компьютера, так и для мобильного телефона и планшета.
Одно дело, как самоучки, научиться снимать лекала с сидений полиэтиленом по YouTube, как многие делают и как мы начинали, и совсем другое, пройти профессиональное обучение перетягиванию сидений. Используя технологии перетяжки салонов авто, можно делать не просто чехлы, а хорошие чехлы. Снятие точных лекал с помощью самоклеющейся пленки, нестандартные крепления, использование спиц и липучек по швам для лучшей утяжки, правильное расположение материалов по отношению к друг другу, учитывание влияния стежки на растяжение материала и многое другое. Наша сотрудница Александра прошла теоретическое обучение и практические занятия в школе Tuning-School в г.Москва и успешно применяет свои знания в работе. Периодически устраивает мастер-классы для остальных работников.
Но глупо было бы останавливаться на этом. Обучение и совершенствование — это бесконечный процесс. В этом году планируется провести обучение по перетяжке руля для нашей сотрудницы Зульфии, посещение выставок в Уфе и Москве, мастер-классы по пошиву изделий из кожи с приглашенным специалистом, а также прохождение онлайн-курсов в школе 3D конструирования «3D Couture».
Мы уже сделали несколько шагов вперед в направлении автоматизации (в основном при обслуживании клиентов). Хочется также автоматизировать и раскройный процесс: для этого нужно приобрести раскройный комплекс, который по заданным программой (в соответствии с лекалами) будет сам резать экокожу и ткань. Это удешевит и ускорит процесс работы. Крупные фирмы так и работают. Пока мы делаем все вручную (слава богу не ножницами, а раскройными полуавтоматическими ножами).